Как составить план для блога на год + планер для блогера в подарок

28 января 2018 Теория блогинга

Ну что, друзья, отгремели праздники, пора втягиваться в работу и творить по полной. Сегодня у меня для вас огромная статья-инструкция по планированию ваших творческих бложных дел на год вперед. Признаюсь вам честно — я сама терпеть не могу планирование и бесконечное стремление запихнуть в свободные минуты своего дня, недели или месяца еще больше дел. Я не за достигаторство и шагание к своим целям по трупам и по стремительно ускользающим дням собственной жизни. Я за баланс. За возможность быть свободной и беспрепятственно лавировать в своих же планах. Я за спонтанное планирование и за творческие импульсы. Но!

Бесплатный планер для блогера

Планировать свою творческую деятельность тоже важно и нужно. Почему:

  1. Главный приоритет года в блогинге поможет вам сфокусировать всю энергию и силы в одном направлении, чтобы действовать максимально эффективно.
  2. Цели, разбитые на конкретные мелкие шажки, не так пугают, как одна гигантская задача. И поэтому выполняются проще и охотнее.
  3. Отметание неэффективного, нелюбимого и слишком изматывающего вас энергитически освобождает огромное количество сил и энергии на действительно любимые занятия. Поверьте, в блогинге вы уже наверняка успели обрасти предрассудками и ненужными делами. Даже если блога у вас еще нет. 🙂
  4. Контент-план на месяцы вперед лишит вас беспокойства, которое сжирает состояние потока и все творческие импульсы. Каждая имеющаяся (и записанная!) идея способна внезапным образом разрастаться и множится.
  5. Да и вообще здорово, когда вся нужная и полезная информация у вас всегда под рукой.

 

Все это и даже больше вы сможете проделать на страничках планера, который я сверстала специально для вас. Скачать планер вы можете бесплатно, подписавшись на рассылку в конце статьи. Можно распечатать каждую страничку в формате A4 столько раз, сколько вам нужно. Или же сразу две странички на листе, чтобы разрезать их и вклеить в свой блокнот или планер.

Кстати, начинать вовсе не обязательно в начале года. Можете приступать хоть через месяц, хоть летом, хоть первого сентября, хоть в день рождения. Когда вы будете к этому готовы. Я же советую сделать это прямо сейчас!

Дальше инструкция по составления плана развития вашего проекта на год. Пишу вам под каждым пунктом, что да как, и прилагаю скрин страничек планера. Поехали!

 

1. ПРИОРИТЕТ ГОДА

 

Выбираете только одно-единственное слово. А в описании расшифровываете, что именно вы готовы сделать за год в этом направлении. Это не значит, что вы должны игнорировать все другие сферы блогинга. Но приоритет должен быть только один, чтобы не расплескаться. Все другие цели будут уже второстепенными. И вы запишете их ниже в табличке.

 

Что может стать вашим главным приоритетом:

  • создание сайта и освоение всех технических моментов;
  • блогинг в удовольствие, без целей, стремлений, беготни за кем-то, без продвижения, просто для себя;
  • наполнение блога качественным и интересным контентом для его дальнейшего продвижения;
  • SEO-статьи для наращивания трафика из поисковиков;
  • освоение и ведение рассылки, набор базы подписчиков рассылки;
  • продвижение блога в целом;
  • продвижение блога в соцсетях;
  • продвижение ваших дополнительных каналов, соцсетей;
  • наполнение личного блога воспоминаниями, фотографиями и историями на память;
  • сотрудничество с другими блогерами;
  • поиск и работа с рекламодателями и партнерскими программами;
  • создание вашего первого (или не первого) курса и т. д.

 

Помните: приоритет выбираем один, остальное более-менее важное для вас в этом году выносим в цели.

 

2. ЦЕЛИ — КОНКРЕТНЫЕ ШАГИ

 

Для этого шага вам понадобится две таблички. Одна из них находится на второй страничке, другая, которая побольше, на третьей.

 

Планируем следующим образом. Ваши главные цели разбиваете на задачи. А задачи в следующей табличке — на мелкие-мелкие шаги. Например, ваша цель №1 — продвинуть ваш блог в социальных сетях. Вы можете выделить:

  • продвинуть блог по целевой аудитории в vk;
  • продвинуть блог в фейсбук.

 

Далее в следующей табличке эти задачи вы разбиваете на мелкие шаги. Разобьем для примера первую задачу — продвинуть блог по по аудитории в vk. Мелкие шаги:

  • прописать подробный портрет своей целевой аудитории;
  • создать паблик блога в vk;
  • найти сообщества по теме, где можно прорекламироваться (в бирже рекламы) или рассказать о себе по бартеру;
  • рассказать всем подписчикам блога про ваш паблик и пригласить туда друзей для наполнения пустого паблика;
  • освоить таргетированную рекламу в вк;
  • определиться с бюджетом на рекламу;
  • заполнить группу (5-10 постов);
  • поставить поочередно на посты таргетированную рекламу на свою целевую аудиторию;
  • набрать первую 1000 подписчиков.

 

Алгоритм, думаю, вам ясен. Аналогично разбиваем другие задачи. И дальше в течение года тихонечко, шажочек за шажочком действуем.

 

3. КОНТЕНТ-ПЛАН

 

1) Анализ рубрик

В первый столбик таблички выписываем свои любимые рубрики, которые вам наполнять в удовольствие. Даже если блога у вас еще нет, подумайте, о чем вам было бы интереснее всего писать.

Второй столбик — рубрики, которые вам обычно наполнять не хочется, при первой мысли о статье из которых у вас начинают дрожать ручки, хочется отложить дело на потом, потому что предвкушение писанины не очень-то вас вдохновляет. Сюда же пишете все, что уже не актуально, надоело, что вы уже несколько месяцев не трогаете или рубрики, которые у вас вытягивают массу энергии.

Очевидно, что первую табличку мы оставляем. Вторую анализируем. Преобразованные рубрики с новым названием и новой миссией отправляете в третий столбик. Туда же записываем все новые идеи и желания по рубрикам.

 

 

2) Список идей для статей

Предлагаю создать более конкретизированный список идей: не просто перечислить все темы для статей, которые идут в голову, но и не забыть подписать, в каким рубрикам эта идея может быть отнесена. Так вам будет легче в дальнейшем планировать равномерность заполнения рубрик. Если вы пока не уверены, куда отнесете идею, оставьте ячейку из первого столбика незаполненной. И не забывайте постоянно пополнять этот список.

 

3) План по месяцам и дням

Этот календарь можете распечатывать для себя каждый месяц. В идеале каждой рубрике должен быть отведен свой день публикации: каждую неделю приблизительно в одно и то же время блогеры-перфекционисты радуют своих читателей статьей, а читатели, уже зная заранее, какая рубрика их ждет в этот день, сидят в нетерпении и заглядывают в блог с мыслями: «Ну где же, где же?».

Это в идеале. Но нам так издеваться над собой совсем необязательно. Я предлагаю как минимум раскидать даты публикации статей с уже определенными темами на месяц вперед, если вы точно знаете, о чем собираетесь писать или о чем нужно писать. Например, на декабрь актуально бы запланировать статьи на новогоднюю тематику, потому что в другие месяцы эти идеи уже нет смысла реализовывать. На февраль — что-то романтическое про любов. На март — про женщин, красоту и цветение души и т. п. В другие месяцы можете просто расставить рубрики по дням, не обозначая, на какие конкретные темы вы пишете. А эти самые конкретные темы вы всегда сможете подсмотреть в предыдущей табличке или выбрать что-то более актуальное для вас и для аудитории.

 

4. ИДЕИ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ

 

В следующей табличке мы коллекционируем площадки и интернет-издания, с которыми вы можете посотрудничать, где можете рассказать о себе, дать интервью, куда можете написать гостевую статью. В первый столбик — название и адрес площадки, во второй — в чем заключается идея, которую вы хотите реализовать.

 

5. ОБУЧЕНИЕ

 

Само собой, не забываем про обучение новому. Я предлагаю для начала определить бюджет, который вы готовы потратить на постижение блогерской науки, писательства и smm. И затем выписывать интересующие вас курсы — название, адрес, где можно приобрести, дату старта и стоимость обучения. Можно распечатать две таких таблички: одна на будущие курсы, другая — уже на купленные и пройденные. Так у вас перед глазами будет не только список возможностей, но и все данные о том, что вы уже изучили или что лежит у вас в загашнике на будущее. Этот момент, кстати, очень отрезвляет временами спасает от очередной обученческой авантюры, пока вами не изучено все, что уже есть. По себе знаю. 🙂

 

6. ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ, КНИГИ

 

Ну и в дополнение у вас будет еще табличка, где можно выписать все ожидающие очереди полезные книги по блогингу, копирайтингу, писательству, smm и т. п. и интернет-ресурсы, где можно много почитать на интересующую вас тему.

Подписывайтесь на рассылку, друзья, скачивайте ваш планер для блогера и творите! А тех, кто готов серьёзно углубиться в работу с блогом и прокачать его по полной программе, я приглашаю на наш курс блогинга.

Планнер для блоггера

Мария Олендарь